Обзор машины Мерседес GLS 350 D.
Мерседес GLS 350 D олицетворяет собой образец «премиального немца» — солидный, качественный, слегка консервативный. Это нестареющая классика, и поэму автомобиль всегда будет пользоваться спросом. Благодаря сбалансированному шасси, комфортабельному салону и респектабельному внешнему виду, GLS подойдёт как домохозяйке, так и топ-менеджеру крупной нефтяной компании.
Экстерьер
Внешность GLS солидная, несколько консервативная, но вполне современная. Для автомобиля длиной более 5 метров и высотой 1,85 метра важно не выглядеть излишне габаритным. Дизайнеры Мерседес постарались придать машине стремительности за счёт больших колёсных дисков диаметром 21 дюйм и переднего бампера с большими секциями охлаждения двигателя. Эмблема марки на радиаторной решётке очень внушительная. Раньше такую можно было увидеть только на грузовиках Мерседес, а сейчас большая звезда красуется даже на автомобилях легковой модельной линейки. В целом, GLS выглядит монументально.
Интерьер
Внутреннее убранство GLS имеет сильные сходства с салоном GLE и нет никаких сомнений в том, что это Мерседес. На недостаток пространства жаловаться не приходится. Качество материалов традиционно высокое. Пластик везде мягкий и приятный на вид, а потолок отделан алькантарой (красивым синтетическим материалом, по виду похожим на замшу). Эргономика также отличная, правда, с фирменной спецификой в виде многофункциональных подрулевых переключателей-рычажков. Премиальность GLS не вызывает сомнений, но по сравнению с конкурентами в лице Ауди Q7 и нового Вольво XC90 Мерседес со своей аналоговой панелью приборов выглядит гостем из прошлого, ведь даже автомобили массового сегмента (например, Ситроен) имеют щиток приборов с красивой и качественной графикой, при этом обладающий высокой информативностью. Впрочем, основная потребительская аудитория Мерседес — это поклонники марки и просто солидные люди, которым новомодный хай-тек может быть не так уж и важен.
Передние сиденья, отделанные нежной кожей, несколько аморфны и не обладают выраженной боковой поддержкой, но сидеть на них комфортно. В распоряжении водителя имеются широчайшие диапазоны различных электрорегулировок, благодаря которым не составит труда удобно устроиться за рулём. На заднем ряду будет не тесно даже трём пассажирам. К их услугам предоставлены персональный климат-контроль и обогрев дивана, а также различные разъёмы. Есть ещё третий ряд сидений. На нём тоже можно удобно устроиться, передвигаясь даже на дальние расстояния. Объём багажного отделения составляет 680 литров, но если сложить все кресла, то можно добиться и 2300. Дверь багажника открывается посредством электрического привода.
Ходовые качества
Трёхлитровый турбодизель V6 выдаёт 258 «лошадок» и внушительные 620 ньютонометров крутящего момента. В паре с мотором трудится девятиступенчатый «автомат».
Несмотря на серьёзный крутящий момент, автомобиль разгоняется плавно. Впрочем, мощностного потенциала хватает на все случаи жизни. GLS одинаково уверенно чувствует себя как в общем городском потоке, так и на загородной трассе. Ускорение напористое и стабильное вплоть до 190 км/ч. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но синхронно. Её работа почти не чувствуется. Несмотря на заявленный расход топлива (чуть больше семи литров в смешанном цикле), на практике не получается сократить аппетит ниже девяти. Подвеска имеет хороший баланс между комфортом и управляемостью. В поворотах крены относительно невелики, равно как и диагональная раскачка. Устойчивость на дуге приемлемая, но на пределе нужно быть готовым к сносам, которые, впрочем, оперативно гасит система стабилизации. Плавность хода высокая за счёт мягкости амортизаторов. Машина «проглатывает» неровности практически любого диаметра. Точку в безупречном уровне комфорта ставит звукоизоляция, которая не пропускает в салон ни свист ветра, ни шум дорожного полотна. Лишь где-то в глубине подкапотного пространства благородно рычит мотор.