Какие бывают турбины для транспортных средств и чем различаются между собой

Для усовершенствования характеристик мощности мотора употребляют механические компрессоры, электрические турбины и турбонагнетатели, которые работают на выхлопных газах.

Плюсы и минусы механических авто турбин

Это 1-ый тип, который применяется в автомобильной промышленности, его предложили инженеры Мерседес. Компрессор соединен с валом мотора воздуходувки, а крутящийся кривошипно-шатунный механизм объединены при помощи ременной передачи.

После пуска мотора вращение повлияет на компрессор, в итоге чего последний также начинает работать, направляя воздух в цилиндры. Данный тип устройства не может обеспечить свыше 20 тысяч оборотов за минуту.

Достоинства решения:

  • обычная конструкция, высочайшая надежность
  • если агрегат налажен, не просит особенного ухода
  • нет эффекта турбоямы (не получилось при разгоне машины на небольших оборотах)
  • работа не сопровождается излишним нагревом
  • безграничный срок службы
  • возможность самостоятельной установки.

Основной недочет механической турбины - неспособность роста мощности мотора машины более десяти процентов, по чертам эта конструкция существенно уступает электрогидравлическим и газонагнетательным. Решение равномерно устаревает, в конвейерном производстве употребляется изредка.

Традиционный способ улучшения турбонагнетателя

Устройство, которое использует выхлопные газы, является более распространенным и действенным типом турбин. Его основным преимуществом является высочайшая продуктивность, верхний предел скорости вращения вала составляет 200 тысяч за минуту.

В глушителе случается движение выхлопных газов мотора, они попадают под давление. с помощью наличию специального дренажа потоки направляются на крыльчатку турбины, принуждая её раскручиваться. На данном же валу располагается другое колесо, с иной стороны, при раскручивании случается нагнетание воздушных масс в цилиндры мотора.

Так как раствор обеспечивает высшую скорость вращения вала, работа устройства случается при больших температурах, выброс может греться до 900-950град. Экстремальные условия работы разъясняют ограниченный срок службы турбины.

После 150-200 км в таком режиме нужно произвести подмену, ремонтные работы востребует значительных денежных вложений. Для смазки подшипников вала употребляется моторное масло, когда турбина добивается больших оборотов, оно просачивается в ячейку, что вызывает завышенный расход.

Достоинства турбонагнетателя:

.не смешивается с движком

.указывает высочайшие характеристики в условиях механических соперников

.имеет повсеместное распространение, нет вопросов с поиском запасных частей.

Слабенькие стороны:

  • маленький срок службы
  • завышенный расход моторного масла
  • внедрение сопровождается турбо изображением
  • трудится в критериях больших температур.

Решение предъявляет высочайшие требования к качеству горючего, если оно установлено на вашем машине старенькой модели, нужен турботаймер, он держит под контролем период остывания после работы. Невзирая на богатство вопросов, которые связаны с работой турбонагнетателя, он нужен из-за существенного роста мощности мотора. На данный момент большие авто компании, прежде всего германские, заняты улучшением его дизайна.

Отличие нагнетателя от компрессора

Оба решения делают одну и ту же функцию: увеличивают абсорбцию воздуха и направляют его в камеру сгорания авто мотора. Единственная разница - это системы, которые они поставляют.

Работа турбокомпрессора инициируется ременной передачей, благодаря ему вращающий момент передается от газотурбинного мотора. Процесс этот же, как у агрегата через систему роликов и ремня, передающее вращающий момент на генератор, который заряжает аккумулятор. Турбина в виде наддува, нагнетатели работают на выхлопных газах: кислород под давлением направляется в камеру сгорания, вызывая завышенный вращающий момент мотора.

В особенности в категории электрические турбины

Многообещающая разработка, лишь начинающая продвижение в сферы. Его интенсивно принимают на оружие авторитетные во всем мире производители транспортных средств, по прогнозам, в наиблежайшее десятилетие электрические варианты, которые способны захватить рынок. Секрет фуррора - сочетание мощных сторон механических вариантов, а газовые компрессоры - это внедрение компрессорной технологии вместе с высочайшей продуктивностью.

Механизм работы электроуглерода основан на применении массивного электрического двигателя, который выдает высшую скорость на уровне 200-300 тысяч за минуту. Это средние типы индикаторов, производящие до 1 миллиона оборотов за минуту. Устройство вводится в турбину, что приводит к существенному повышению мощности мотора машины.

Принципиально, чтоб работоспособность связок не зависела от расхода выхлопных газов и коленчатого вала, при всем этом интегрированные моторы владеют неиссякаемым ресурсом. Достоинства турбины:

  • высочайшая продуктивность
  • вариативность установки
  • нейтрализация эффектов турбоямы
  • относительная автономность в авто системах.

Единственным значительным недочетом будет то, что турбина сопровождается огромным потреблением электрической энергии, почти всегда кадровых ресурсов генератора тут не хватает. Если не желаете снижать ожидаемую продуктивность турбины, установка маломощного электрического двигателя не будет решением трудности, решением может стать распространение доп генераторов.

Вне зависимости от вида для роста срока службы нужно часто проводить диагностику турбин, принципиальная и актуальная подмена воздушного фильтра и моторного масла даже мельчайшее загрязнение может понизить продуктивность решения. Это правило в особенности животрепещуще в условиях плохого горючего, доступного в российском секторе.