Как выбрать турбину для двигателя

Практически каждый владелец автомобиля хочет увеличить мощность двигателя, что позволит прибавить максимальной скорости. Самый распространенный способ это сделать - установить турбированный наддув. Назначение данного устройства заключается в нагнетании большого количества воздуха, которое поступает в цилиндры воздушного потока, что обеспечивает сжигание эффективного топлива. Именно этот принцип лежит в создании большей мощности - от объема сжигаемого бензина зависит показатель вращающего момента на коленвале.

Распространенный вопрос среди владельцев авто “Какую турбину поставить?” является первостепенным, т.к. именно с этого начинается путь модернизации авто для получения желаемой скорости езды. Производители предлагают огромный выбор данных агрегатов, каждый из которых отличается индивидуальными ТТХ.

Принцип действия турбины заключается в следующем: при прохождении выхлопных газов, крыльчатка начинает вращаться, обороты которой передаются на компрессор. Далее вентилятор на нем нагнетает воздух в камеры цилиндра ДВС, где и происходит сгорание топлива.

Увеличение давления происходит с поступлением в двигатель воздушных потоков. До бесконечности нагнетание выполнять нельзя, т.к. это приведет к потере прочностных характеристик (повреждения корпуса), снижается эксплуатационный ресурс или возникнет протечка масла, которая приведет в негодность ДС. Потому, нужно выполнять это в допустимых значениях.

Понятие “лучшая турбина” для каждого автомобиля различное - это зависит от модели двигателя, индивидуальных предпочтений и т.д. В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос подбора турбированного нагнетателя воздуха, который позволит увеличить количество “лошадок” под капотом.

Как заменяют турбонагнетатели

Замена турбированного наддува подразумевает установку высокопоточного нагнетателя воздуха. В некоторых случаях выполняется монтаж турбинной крыльчатки с соответствующими характеристиками. Это необходимо для получения эффектов обратного действия, которые заключаются в уменьшении силы действия, что становится причиной их замедления в начале работы и снижению давления вначале вращения.

Чтобы пропускать большое количество выхлопов для функционирования турбины предусмотрены корпуса с улучшенными техническими характеристиками.

На некоторые авто могут ставиться только турбонагнетатели, которые рекомендуются заводом-производителем - такие модели отличаются подогнанными размерами входного и выходного отверстия. В большинстве случаев владельцы авто предпочитают нагнетатели воздуха гибридного типа.

Замена износившегося турбокомпрессора выполняется из-за увеличения давления - 180-е подшипники (упорный тип) меняются на более прочные и устойчивые к нагрузкам модели на 360 градусов.

Какая турбина подойдет для Вашего авто? - индивидуальный вопрос, который требует профессионального подхода. Поручать выбор турбированного наддува рекомендуется проверенным мастерам, которые предоставят гарантию на оказываемую услугу. Обращаться за помощью нужно в сервисные центры, имеющие хорошую репутацию среди владельцев автомобилей.

Для тех, кто хочет сэкономить, оптимальным вариантом является использование б/у деталей японского производства. Особенность данных запчастей заключается в вариативности размеров и предлагаемого ассортимента, который можно встретить на любом автомобильном рынке. Турбина подбирается по объему и размерам двигателя, что нужно запомнить.

Особенности турбонагнетателей

Нагнетатели воздуха делятся на следующие разновидности:

  • Стандартный тип. Детали турбокомпрессора данного вида в большинстве случаев изготавливаются из керамики, которая отличается от стали уменьшенной плотностью. Это является причиной снижения инерции и быстрого раскручивания детали. Изготовление определенных моделей современных турбин выполняется из сплава никеля, что имеет свои особенности. Турбированные нагнетатели из керамики способствуют улучшению возможностей ДВС, но при этом данный материал отличается низкой устойчивостью к повреждениям, которые возникают из-за прохождения через выпускной коллектор отработанного газа. Для уменьшения трения и увеличения выпускной силы используются подшипники шарикового типа.
  • С раздвоенным выходом. Отличается улучшенной отдачей, которая достигается предусмотренными изготовителями отдельными путями, подходящими к нагнетателю. Данные турбины часто используются для тюнингования авто, в зависимости от требований владельца.

Отдельно нужно упомянуть установку перепускных клапанов. Применяется этот элемент для пускания выхлопных газов в обход, что позволяет ограничить быстроту оборачиваемости воздушного потока и давления в выпускном коллекторе. Его использование ограничивает объем воздуха, который проходит через турбину, что не допускает повреждение ДВС. Внутренняя разновидность клапанов монтируется вместе с турбокомпрессором, внешние - отдельно от него.

Подобрать турбину на двигатель, не учитывая выше предложенной информации затруднительно или даже невозможно для незнающего пользователя.

Выбор

Перед приобретением турбины нужно знать, до какой мощности следует прокачать автомобиль. Второй вопрос - цена, которую нужно заплатить за все это. Далее нужно учитывать возможности системы, т.е. способна ли она выдержать дополнительную нагрузку, которая будет возникать в ходе эксплуатации авто.

Принимается к сведению вся информация относительно надобности установки турбонаддува - будет ли авто участвовать в гонках или эксплуатироваться в обычных повседневных условиях. Исходя из этих данных, выбирается размер турбины и интеркулера. Также важен правильный выбор трансмиссии, от которой зависит производительность нагнетательной установки.

Как подобрать турбину к двигателю? - решить этот вопрос помогут следующие рекомендации:

  • Реальная оценка возможностей транспортного средства, т.е. сможет ли двигатель и сам автомобиль выдержать необходимую нагрузку, которая будет возникать при езде. Исходя из этого, нужно обращать внимание на мощность турбины.
  • Какой тип мотора используется. Большая роль отводится температурному режиму, который возникает при эксплуатации авто - в зависимости от этого применяются различные турбокомпрессоры. Для бензиновых ДВС используются турбины, обладающие повышенной стойкостью к высокой температуре. В случае с дизелем - применяется менее жаропрочный материал. Это нужно принимать к сведению при выборе - является одним из основных правил правильного подбора.
  • Объем ДВС. Большая по размерам установка для нагнетания воздуха монтируется в авто с объемными двигателями. Отметим, что для двигателей более 3 литров актуально будет использование сдвоенной турбины.

В случае отсутствия знаний по поводу вопроса “Как подобрать турбину?” нужно запросить помощь у соответствующего специалиста, который изучив все аспекты, особенности авто и пожелания владельца, выберет подходящую установку для нагнетания воздуха. Самостоятельный подбор без навыков и нужной информации приведет к пустой трате средств или выходу из строя авто (возможность его починки обойдется в десятки, если не в сотни раз дороже покупки подходящего агрегата).

Заключение

Нужно помнить, что верно подобранная турбинная установка позволяет сделать работу ДВС эффективней и повысить его мощность, гарантируя увеличение скорости (то, ради чего и ставится турбина). При этом, неправильно подобранный нагнетатель воздуха приведет к поломке силовой системы.

Итог - заказывать турбину нужно у проверенных производителей и поставщиков, которые предоставляют гарантию на продукцию. Не рекомендуется пренебрегать помощью сторонних специалистов, поскольку их совет не допустит приобретения неподходящей модели турбокомпрессора. Не знаете, как выбрать турбину? - данная статья поможет разобраться даже автолюбителю с небольшим опытом вождения.

Получить новые возможности и испытать невиданные ранее чувства скорости - ничего нет проще, т.к. производители предлагают огромный ассортимент моделей нагнетателей под любой бюджет и требования.